Штампованные пороги

На сайте Cityparts.com.ua найдете пороги, ремкомплекты порогов, арки, крылья, ремкомплекты дверей, усилители.
Большинство деталей изготовлены методом штамповки. Технология штамповки заключается в том, что заготовке придается форма детали путем заполнения полости штампа металлом заготовки. Процесс штамповки металла состоит в следующем – заготовку помещают в полость, из которой металл выдавливают в отверстия, имеющиеся в рабочем инструменте. Выдавливание обычно производят на гидравлических прессах в штампах, рабочими частями которых является пуансон и матрица.
Холодной штамповкой изготовляются детали сложных форм. Штамповка обеспечивает так же получение деталей со сравнительно высокой точностью размеров и качеством поверхности, не требующей дополнительной доработки. Это уменьшает объем обработки резанием или даже исключает ее.
Ремкомплекты порогов обычно производятся выгибанием листа металла на станке. Получаем относительно недорогою деталь, но ее края необходимо дорабатывать под сопрягаемые детали (заднюю арку, переднее крыло, вырезать места под дверные проемы, …) в отличии от штампованного порога.
Перед отправкой потребителю детали нужно оградить от внешних воздействий, прежде всего атмосферных. Для защиты от коррозии деталь обезжиривают в щелочном растворе, фосфатируют, покрывают грунтовкой и подвергают горячей сушке при высокой температуре. Для обработки используется метод окунания, благодаря чему грунтовка ложится ровно, без подтеков, заполняя все полости, недоступные для кисти и распылителя.
Сталь, применяемая в листовой штамповке, должна быть достаточно пластичной, низкоуглеродистая сталь, содержание углерода в которой не привышает 0,08% чтобы «течь» в штампе и не рваться даже при глубокой вытяжке. В ней недопустимы посторонние включения, это изначальное условие коррозионной стойкости будущей детали.
Листовая сталь, используемая для производства панелей кузовов и оперения автомобилей глубокой вытяжкой, в ходе штамповки или формовки иными способами, сталь испытывает перенапряжение, близкое к пределу прочности. Поэтому физико-химические и механические свойства листовой стали должны быть максимально качественными. К качеству поверхности этих деталей предъявляются повышенные требования, то есть гораздо выше, чем необходимая степень деформации этих деталей. Внутренние детали (пол, брызговики, внутренние панели т. п.) и детали каркаса кузова (стойки, пороги, крылья, усилители и т. п.), для производства которых необходимо соответствие свойств металла листа требуемой сложности вытяжки.
Одним из самых главных параметров, определяющих уровень сложности вытяжки деталей кузова – максимально относительное удлинение, приобретаемое каким-либо элементом детали в ходе ее деформирования. Если применять так называемую стареющую листовую сталь, то в ходе старения ее ударная вязкость падает, повышаются пределы упругости и прочности и понижается пластичность с образованием длинной площади текучести. Для того, чтобы в процессе вытяжки избежать разрыва заготовки, листовую сталь правят на лентоправильных многовалковых станках, предназначеных для правки листов в холодном состоянии. Править необходимо даже листы металла, которые поступают на завод с дефектами (жимки, волны). Чем более тонкий лист металла предстоит править, тем больше валиков должно быть на станке, и тем меньше их диаметр. При пропуске между валами лист втягивается в валки и пропускается через все валы, приобретая изначальную форму. Колличество необходимых «пропусканий» через листоправильный стан зависит от свойств металла и характера повреждений у листа. Чем прочнее металл и большая степень деформации у заготовки, тем больше проходов требуется для ее правки. Количество проходов варьируется от одного до четырех, зависит от указанных выше дефектов. Деформация при вальцовке сопровождается появлением внутри кристаллических сдвигов, которые, изменяясь последовательно в зависимости от направления изгиба листа и будучи равновеликими, так как радиус валков постоянный, взаимно компенсируют друг друга, не вызывая остаточной деформации общего объема. Значительный изгиб при вальцовке перераспределяет существующие напряжения, вследствие чего в провальцованном листе первоначально неравномерное распределение напряжений стремится стать более однородным по сечению листа. В результате такой обработки лист несколько упрочняется — площадка текучести на кривые растяжения почти совсем исчезает, получается плавный переход кривой от упругого к пластическому состоянию металла и увеличивается способность металла к пластическому деформированию.